Глоссарий процессного управления

обеспечивает основу для крупнейших в мире баз данных показателей эффективности открытых стандартов бенчмаркинга , а также используется в работе ее консультативного совета состоящего из мировых промышленных лидеров. История Структура классификации процессов была первоначально задумана в качестве систематики бизнес-процессов и общего языка, с помощью которых организации-члены могли бы сравнивать эффективность их процессов. В первоначальном проекте участвовали и более 80 организаций особо заинтересованных в расширении использования бенчмаркинга в Соединенных Штатах и по всему миру. С момента своего создания в году был, в большинстве своего содержания, обновлен. Эти обновления удерживают структуру актуальной теми способами, которыми организации ведут бизнес по всему миру. структура классификации процессов был разработан и его членами в качестве открытого стандарта для содействия улучшению посредством процессов управления и бенчмаркинга, независимо от отрасли, размера или географии организации. организует функционирование и управление процессами на 12 уровневых категориях предприятия, в том числе групп процессов, а также более чем процессов и связанных с ними видами деятельности. Понимание нумерации схемы Начиная с версии 5. Вместе, межотраслевые и отраслевые структуры формируют библиотеку элементов процессов, используемых в базах данных открытых стандартов бенчмаркинга . Каждый элемент процесса называют двумя числами:

Реинжиниринг бизнес-процессов и коррекция организационной структуры

Управлять компанией означает управлять бизнес-процессами. Понимание того, какие бизнес-процессы реализует конкретный сотрудник компании, позволяет руководителю сформировать представление о тех профессиональных компетенциях и должностных полномочиях, которыми должен обладать данный сотрудник как собственник бизнес-процесса. Перечень профессиональных компетенций, должностных обязанностей и полномочий сотрудника как владельца определенных бизнес-процессов позволяет создать реально работающую должностную инструкцию.

В свою очередь, описание должностных обязанностей в привязке к бизнес-процессам позволяет руководителю компании: В принципе, все тренинги для компании должны быть только корпоративными, поскольку каждая компания имеет свой специфический набор бизнес-процессов, свое специфическое состояние бизнес-процессов и изменение в одном бизнес-процессе должно быть увязано с соответствующими изменениями в других, смежных бизнес-процессах. Обучение нескольких бойцов не повышает боеспособность всего подразделения четко понимать, какой вклад делает каждый сотрудник в формирование добавочной стоимости товара или услуги создавать реально действующие системы мотивации и стимулирования, бонусов и компенсаций Вертикальные и горизонтальные взаимодействия между собственниками бизнес-процессов позволяют формировать реально существующую организационную структуру компании.

Почему я пишу именно о коллективе, а не о коммерческой структуре или компании Потому что понятие бизнес-процесса может быть.

Существует множество схем движения информации, включаемых в тот или иной бизнес — процесса, один из примеров такой схемы на рисунке 3. На их основе можно дать комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. К финансовым потокам на предприятии относятся: Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями.

Материальные потоки имеют несколько стадий движения — рисунок 2. Рисунок 4 — Схема движения материальных потоков 2. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственной логистической системы может осуществляться различными способами. Из множества способов можно выделить два, толкающию и тянущую принципиально отличающихся друг от друга. Данная модель управления потоками характерна для традиционных методов организации производства.

Главная Эффективное руководство Структура и классификация типовых бизнес-процессов Структура и классификация типовых бизнес-процессов Исходя из того, что в каждой компании выделены свои бизнес-процессы, очень важно привести данные процессы к какой-то типовой структуре. В результате долгих исследований и стандартизации бизнес-процессов Американский институт производительности и качества предложил типовую структуру бизнес-процессов компании.

Насколько бизнес-процессы компании вписываются в типовую структуру бизнес-процессов, предложенных данным центром зависит от размеров компании и распределения функций внутри нее. Пример типовой структуры бизнес-процессов разработанный Американским центром производительности и качества включает следующие процессы, приведенные ниже.

Каждой компании желательно принять за базис, данные бизнес-процессы для четкого разделения функций внутри компании.

Приходилось ли осознанно на уровне всей организации создавать функции, бизнес-процессы под существующую структуру .

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ . Стандарт 3 создан, чтобы описывать рабочие процессы. Он наиболее он близок к алгоритмическим методам выстраивания блок-схем.

Описание потоков данных .

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Графическая форма Процессы эти можно изображать в виде звезды или иерархической пирамиды. При этом рекомендуется делить их на четыре типа: Основные процессы — это процессы, которые составляют суть бизнеса компании. Процессы, за результат которых готов платить ваш клиент, то есть которые приносят ему ценность. Примеры основных процессов для различных компаний: Основной процесс для автомобильного СТО может выглядеть так:

1 Расширенная карта процессов оператора связи Структура бизнес- процессов Для отрасли информационно-коммуникационных технологий Релиз

Как выделить бизнес процесс и его структуру Назову лишь некоторые из них: Высокий уровень лояльности потребителей как внутренних, так и внешних. При проектировании и выполнении любого процесса в фокусе нашего внимания всегда находятся ожидания потребителя: Это естественным образом приводит к тому, что ожидания оправдываются, а часто и предвосхищаются.

Стабильно качественный и полезный результат. У процессов нет случайных результатов. Все результаты всех процессов должны быть востребованы потребителем направлены на выполнение тех или иных требований потребителя. Соответственно мы занимаемся производством только полезных результатов.

Бизнес-процессы

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений.

Ведущий: бизнес-консультант с многолетним стажем в области управленческого консалтинга, реализовавший более 40 консалтинговых проектов в.

Основные процессы — те, которые добавляют качество, в то время как вспомогательные процессы формируют инфраструктуру компании связи. Примерами процессов могут быть процессы продажи услуг и маркетинга, процесс разработки новой услуги и вывода ее на рынок, процесс обслуживания клиентов. К элементам бизнес-процесса относятся: Бизнес-функция — это элемент бизнес-процесса. Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы.

Среди основных преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов. Кроме того, становится очевидной необходимость управления, нацеленного на конечный результат, который оценивается потребителем — клиентом процесса. В качестве примеров направлений работ по совершенствованию процессов можно назвать: Методика проведения обследования бизнес-процессов компании связи приведена в приложении 1.

Бизнес-процессы и финансовая структура предприятия (структура бюджетного управления)

Видео Понятие бизнес-процесса Определение бизнес-процесса дать довольно сложно, так как это очень широкое понятие. Обычно под этим термином понимают целый комплекс мер и процедур, которые необходимо регулярно повторять для наращивания добавленной стоимости: Обширные процессы можно разложить на несколько локальных; таким образом, создание бизнес-процессов — это формулировка проблемы и разработка алгоритма её решения.

Например, для фирмы, которая занимается переработкой вторсырья, одним из ключевых бизнес-процессов может быть закупка сырья. Чтобы решить такую глобальную проблему, нужно разобраться с несколькими проблемами поменьше:

использовать реинжиниринг бизнес-процессов. . Состав и структура бизнес-процессов любого предприятия определяются его.

Реорганизация, это изменение организации бизнес процессов компании. На уровне компании, организация бизнес процессов это то, где находятся границы процессов и как эти границы соотносятся с организационной структурой. Организация бизнес процессов это расчерчивание шахматной доски и расстановка фигур. Что такое реорганизация бизнес процессов и зачем это нужно? Представьте, что вы хотите приготовить вкусное блюдо.

На столе аккуратно разложены мясо и овощи. Шеренга баночек со специями говорит о претензии на что-то необычное, а тому, как разложены ножи и прочие инструменты, позавидовал бы первоклассный хирург. Тарелки, плошки, разделочные доски — все готово для волшебства.

Описываем бизнес-процессы организации

Примечание Введение Публикуемый здесь материал является приложением , релиз 4. Цель этого приложения — описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи . обеспечивает стратегическое руководство разработкой и внедрением передовых инновационных решений для оптимизации управления информационными и коммуникационными сервисами операторов связи. осуществляет также сбор и накопление статистических данных, проведение исследовательских работ, направленных на обобщение опыта телекоммуникационных компаний, поддерживает постоянный диалог и обмен опытом с системными интеграторами и производителями телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

объединяет экспертов из разных стран мира и ведет работу по следующим основным направлениям: Телекоммуникационная индустрия переживает довольно бурный период.

Структура бизнес-процесса также делает широкое применение диаграмм и графов, которые предоставляют компаниям иллюстрированную ссылку.

Это такой рациональный подход, который описан в большинстве книг по теме. И собственно, когда оптимизируется структура то трудно найти другой способ. Но для некоторых руководителей-практиков это далеко неоднозначное утверждение. Они переводят это в плоскость"что первично: И вопрос уже стоит где-то так: Для затравки приведу слова кого бы вы думали? Минцберга - как же здесь без него"Совместив процессы группирования и дизайна должностных позиций, мы можем представить организационное проектирование следующим образом по крайней мере в общих чертах.

С учетом потребностей организации — целей, миссии, характера используемой технической системы — дизайнер организации формулирует рабочие задачи, которые ей надлежит выполнять. Затем соответственно желаемой степени специализации следует объединить задачи в должностные позиции и определить, насколько формализованной должна быть каждая из них, какие типы обучения и индоктринации она требует.

Следующий шаг — создание сверхструктуры. Сначала определяют типы и число должностных позиций, которые группируются в организационные единицы первого порядка, а затем типы и число должностных позиций для единиц максимально высокого порядка, пока не выстроится вся иерархия. В заключение вся сверхструктура конкретизируется и в ней распределяются полномочия по принятию решений. Итак, вы познакомились с организационным дизайном в принципе. Например, обычно он начинает с изучения конкретных структур, отталкиваясь от которых движется от целей непосредственно к организационным единицам.

Расширенная карта процессов оператора связи. Структура бизнес-процессов

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности.

Структура и классификация бизнес-процессов. Шестакова Ксения Юрьевна. 2. Бизнес процессы. Бизнес процессы • — это совокупность.

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый. Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации. При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг.

То есть, ситуационные факторы, к которым относятся, с одной стороны, окружение и ценности организации, а с другой стороны, — характер труда и способы его реализации бизнес — процессы , определяют подбор элементов дизайна организационной структуры. Таким образом, мы вновь приходим к выводу о том, что спроектировать эффективную организационную структуру невозможно без определения ценностей компании и рассмотрения бизнес процессов.

Проектирование бизнес-процессов нельзя проводить вне их связи со структурой, а структуру нельзя проектировать и улучшать без рассмотрения бизнес — процессов. Причем сущность структур и процессов определяется ценностями организации. Консультанты выработали свой подход к формированию эффективной организационной структуры, результативность которого подтверждена многолетней практикой.

Как оптимизация бизнес-процессов помогает преодолеть хаос в работе