Сулейменов М.К. Правовое регулирование иностранных инвестиций и недропользования в Казахстане

Гражданско-правовое регулирование коммерческой деятельности транснациональных субъектов в сфере недропользования: Сложившаяся к настоящему времени система международных и национальных публично-правовых и договорно-правовых механизмов регулирования коммерческой деятельности транснациональных субъектов в сфере недропользования требует развития, гармонизации и унификации с нормами, выработанными межгосударственной и частной практикой заключения коммерческих контрактов о подрядных работах по нефтедобыче и газодобыче, о купле-продаже нефти и газа, о коммерческих условиях их переработки и поставки. Процесс формирования унифицированного гражданско-правового регулирования и международного частноправового режима контрактов транснациональных субъектов, связанных с добычей, переработкой и оборотом нефти и газа, имеет особенности по сравнению с общим режимом торговых и инвестиционных внешнеэкономических сделок с объектами мирового коммерческого оборота, регулируемого Всемирной торговой организацией ВТО. Международное частноправовое регулирование отношений в сфере недропользования как система обычно-правовых принципов, норм и правил контрактного регулирования опирается на международные договоры, имеющие отдельные элементы международного частноправового регулирования. Среди 3 них особого внимания заслуживает Договор к Энергетической Хартии, являющийся главным действующим многосторонним договором, включающим общие условия заключения коммерческих контрактов с участием частных субъектов в сфере энергетики. С года принимает модельные акты и типовые контракты для мирового рынка нефтегазовой продукции. В связи с этим имеются основания говорить о формировании международного частного энергетического права. Особенности международного частноправового регулирования в нефтегазовой области обусловлены процессами унификации и гармонизации норм государств в сфере недропользования, а также влиянием публичных порядков отдельных государств на договорно-правовое обеспечение коммерческой деятельности транснациональных компаний в сфере недропользования. Кроме того, имеет место активизация создания нефтегазодобывающими частными субъектами наднациональных структур как саморегулируемых международных неправительственных организаций по нефти и газу ассоциативного типа для выработки единых условий унифицированного добросовестного поведения субъектов коммерческой деятельности в сфере недропользования.

Правовое регулирование иностранных инвестиций

Устойчивое развитие - такое развитие общества, при котором удовлетворение потребностей настоящего поколения осуществляется без ущерба для будущих поколений людей, это управляемое сбалансированное развитие общества, не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс человеческой цивилизации. Глобализация - объективный независимо от воли и желания субъектов мирового хозяйства процесс, протекающий во времени и пространстве, и представляет собой фазу развития мирового хозяйства, в основе которой заложена интернационализация хозяйственной жизни.

Институционализация в данном случае, при исследовании вопросов правового регулирования - внешнее объективирование права в единстве нормативной основы правопорядка и специального аппарата обеспечения. Юридические формы институционализации предполагают создание и поддержание системы нормативно-правовых институтов, закрепляющих механизм распределения прав и обязанностей между субъектами правоотношений.

Становление гражданско-правового регулирования инвестиционной деятельности в регулирование инвестиционной деятельности в недропользовании" .. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»//СЗ РФ. №

Международное инвестиционное право К настоящему времени сложились определенные правила-стандарты, которым должно отвечать национальное законодательство государства, принимающего иностранные инвестиции. Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов. Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства.

В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов в области транспорта, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний. Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также в отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности.

Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран. Закон о прямых иностранных инвестициях г. Поправка Эксона — Флорио г. Данный акт обязывает иностранного инвестора уведомить о своих намерениях Комитет по иностранными инвестициям , членами которого являются представители экономического и силового блоков, под председательством Министра финансов США.

Задать вопрос юристу онлайн Современное состояние правового регулирования недропользования в некоторых странах дальнего зарубежья Значительные мировые запасы минерально-сырьевых ресурсов, имеющиеся на территории Республики Казахстан, активное вхождение страны во внешнеэкономические связи являются предпосылкой признания Казахстана одним из серьезных игроков на международном рынке сырья, особенно углеводородного. Очевидно, что дальнейшее развитие Казахстаном международных экономических связей невозможно без признания и соблюдения норм международного права, а также законодательства других стран, регулирующего отношения в сфере недропользования, переработки минерального сырья и инвестиций.

Именно этой причиной объясняется включение в настоящую работу исследование состояния правового регулирования недропользования в странах дальнего зарубежья. Предпримем попытку анализа законодательства некоторых стран о недрах и выработки рекомендации по имплементации позитивных положений этих актов в национальное законодательство Казахстана. Имея в ввиду, что практически невозможно и нецелесообразно анализировать законодательство всех стран, имеющих значительные запасы минерального сырья, остановимся на анализе законодательства нескольких стран, занимающих лидирующее положение на внешнем рынке полезных ископаемых.

Становление законодательства Республики Казахстан об инвестициях и проблемы правового обеспечения интересов иностранных инвесторов в.

Правовая природа и элементы соглашения о разделе продукции Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития российского общества характеризуется динамичным развитием различных направлений права, регулирующих те или иные сферы экономической практики. К числу таковых направлений можно отнести гражданско -правовое регулирование отношений в сфере недропользования. На территории Российской Федерации находятся свыше 10 процентов мировых разведанных запасов нефти, 33 процента газа, 11 процентов угля; из недр России ежегодно извлекаются 9—10 процентов нефти, около 25 — газа, 5—7 процентов угля от всего объема полезных ископаемых, добываемых мировым сообществом1.

А этим отчасти обусловлено то, что современный облик российской экономики связан с ориентацией на эффективное недропользование, как на долговременный приоритет в обеспечении экономического роста. Учитывая, что доходы от природных богатств были и остаются основой экономики нашего государства, регулирующее значение законодательства в данной области трудно переоценить.

В последнее время происходит существенная либерализация режима использования недр, и выражается это в расширении использования гражданско-правовых норм в регулировании сферы недропользования.

В.И.Кашин: «Совершенствование правового регулирования в сфере недропользования»

Проблемы сотрудничества государств в области недропользования на современном этапе. Формирование универсальной системы недропользования. Международно-правовое сотрудничество государств в области недропользования является одной из актуальных проблем международного права. Рост зависимости государств от поставок энергоносителей влияет на то, что вопрос правового регулирования системы недропользования приобретает существенное значение1. Сфера недропользования является областью максимального сопряжения правовых, экономических и геополитических интересов.

Существование территориальных споров, число которых, по некоторым данным, достигает 50, связано, в том числе и с тем, что на спорных территориях обнаружены большие запасы жидких полезных ископаемых.

Диссертация года на тему Правовые проблемы недропользования Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М., , с.

Гражданское право; семейное право; гражданский процесс; международное частное право Количество траниц: Лицензия и порядок ее выдачи 7 Глава 2. С принятием в г. Закона" О недрах" в России начинается создание принципиально новой правовой основы пользования недрами. Важной чертой принимаемого законодательства о недропользовании становится распространение на него некоторых методов и институтов гражданского права, чего не допускало предшествующее законодательство.

Значительно расширяется применение гражданско-правовых методов регулирования отношений недропользования после принятия в г. Федерального Закона"О соглашениях о разделе продукции" и комплекса нормативных актов, необходимых для его эффективной работы. Формируемое таким образом право недропользования горное право в России характеризуется в данный момент наличием как традиционных для него административных, так и относительно новых гражданских методов и институтов.

Основной целью такой правовой реформы было привлечение крупномасштабных инвестиций и в первую очередь иностранных в освоение месторождений полезных ископаемых. Специально для этого и был принят Федеральный Закон"О соглашениях о разделе продукции" далее Закон о СРП , с чем связывалось значительное улучшение"инвестиционного климата" в России.

Однако достижение этой цели, без сомнения жизненно важной для всей российской экономики, оказалось сопряжено со следующими основными трудностями: Неготовностью органов государственной власти к широкому применению гражданско-правовых методов и институтов во взаимоотношениях с иностранным инвестором в сфере недропользования; 2. Недостаточной научной разработанностью новых для российского недропользования цивилистических методов и норм, взаимодействия их с административными методами и нормами; 3.

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в 2020 г.

Стимулирование инвестиций в недропользование: За это время компания вложила более 3 млрд долларов в приобретение и эксплуатацию четырех золотоносных рудников в Магаданской области и Чукотском автономном округе. В году Кинросс вошел в состав Консультативного совета по иностранным инвестициям в России КСИИ и с тех пор играет активную роль в его работе.

См.‚ например: Сулейменов, М К Правовое регулирование иностранных инвестиций и недропользования в Казахстане (Избранные труды) / М. К.

Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют мероприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привлекают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет взаимную заинтересованность. В сфере недропользования зарубежные компании наиболее активно действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа.

Создано около компаний с участием иностранного капитала, занимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказанием сервисных услуг. Однако реальная значимость иностранного участия пока невелика. Однако существенного значения он пока не имеет. Одна из главных причин, сдерживающих приток иностранного капитала, — отсутствие четко и надежно установленных государством законодательных гарантий стабильности условий работ и налогового режима.

Добро пожаловать на портал Ирис!

В будущем мы столкнемся только с трудноизвлекаемыми запасами и будем вынуждены пользоваться дорогими зарубежными технологиями. Это резко увеличит себестоимость добычи отечественной нефти, и мы не сможем конкурировать как с ближневосточными странами, где находятся преимущественно месторождения с активными запасами, так и со странами США и Канада, где структура запасов схожа с нашей, но ведется активная разработка и внедрение методов увеличения нефтеотдачи.

В настоящее время только государство может изменить сложившуюся ситуацию. Самой острой проблемой на сегодня является недостаточное воспроизводство минерально-сырьевой базы, то есть отставание объемов поисков и разведки новых месторождений полезных ископаемых от объемов добычи соответствующих видов минерального сырья.

привлечения иностранных инвестиций, включая совместные предприятия Государственное регулирование недропользования в России. 6. Налоги и.

Юридические науки -- Международное частное право -- Право собственности -- Иностранные инвестиции Количество траниц: Становление и развитие нефтегазовой промышленности в дореволюционной России. Иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность в годы социалистического хозяйственного строительства. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России с по г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтегазовую промышленность в зарубежных странах.

Деятельность международных организаций в области инвестиционного сотрудничества. Конституционные основы осуществления иностранных инвестиций в нефтяную и газовую промышленность России. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в нефтегазовой промышленности. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтегазовом секторе. Понятие и виды иностранных инвестиций.

Материалы общественных слушаний по проекту Кодекса «О недрах и недропользовании»

Задать вопрос юристу онлайн 4. Регулирование деятельности иностранных недропользователей Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют мероприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привлекают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет взаимную заинтересованность.

В сфере недропользования зарубежные компании наиболее активно действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа. Создано около компаний с участием иностранного капитала, занимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказанием сервисных услуг. Однако реальная значимость иностранного участия пока невелика.

Правовое регулирование недропользования, правовой режим недр .."Об инвестициях" закрепляет общие для иностранных и местных инвесторов.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах[ править ] Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом.

Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений недропользования[ править ] Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами.

Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий. Собственность на недра[ править ] Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Обзор методов государственного управления и контроля над иностранными инвестициями в сфере недропользования европейских стран Канделаки Г. Российская Федерация идет по пути целевого привлечения иностранных инвестиций в сферу недропользования, что позволит решить такие проблемы, как низкая привлекательность геологоразведочной деятельности, связанная с этим, но особо выделяемые проблема низкой изученности шельфа России, слабая технологическая база и неразвитая транспортная инфраструктура.

Недостатки правового режима инвестиционной деятельности создают дополнительные сложности в регулировании притока иностранных инвестиций, что приводит к возникновению правовых коллизий. В то же время готовность законодателя решать возникающие проблемы говорит об интенсивном развитии природоресурсного законодательства и развитии правового регулирования иностранных инвестиций в сфере недропользования.

Разработка условий недропользования, подготовка проекта СРП и ведение переговоров с инвестором по каждому объекту недропользования.

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в г. Так, 17 июля года на межведомственной комиссии были одобрены концепции данного Кодекса и сопутствующего законопроекта к нему. Кроме того, 7 октября приказом министра по инвестициям и развитию РК была утверждена рабочая группа по разработке проекта Кодекса в количестве 90 человек. Проект Кодекса предусматривает существенное реформирование правового регулирования в сфере недропользования, в результате которого будут сняты административные барьеры в недропользовании, будет осуществлен переход на международные стандарты и упрощены процедуры привлечения прямых иностранных инвестиций.

Кроме того, концептуальным нововведением Кодекса является предоставление открытого доступа к геологической информации и перевода в цифровой формат. Отдельный раздел выделяется проблеме развития рынка юниорских компаний, которая в настоящее время исследуется ОЭСР, и будет подготовлен соответствующий отчет. При этом не осуществляется в полной мере государственное финансирование геологического изучения недр. Таким образом, в Казахстане необходимо создать привлекательные условия для частных инвестиций в данную сферу.

Учитывая переход в отношении твердых полезных ископаемых с контрактного регулирования деятельности в сфере недропользования на лицензионный, в Кодексе о недрах также будет закреплено предоставление гарантий инвесторам осуществлять недропользование со стабильными условиями. Между тем, согласно действующего законодательства, условия стабильности предусмотрены только для инвестиционных проектов, тогда как для проектов недропользования, по сути являющихся инвестиционными, гарантии по ключевым условиям отменены.

В Казахстане для обычных инвесторов предусмотрено около мер государственной поддержки, а для недропользователей — ни одной.

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. Проблемы и пути решения Е. Кувшинов , кандидат юридических наук, аналитик по законодательству Нефтяного совещательного форума Принятые в последнее время поправки в законодательство о недрах и об осуществлении иностранных инвестиций в значительной степени изменили правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования.

С точки зрения автора, иностранные компании теперь могут быть недропользователями только на участках недр, не отнесенных к участкам недр федерального значения. Или, говоря иными словами, могут разрабатывать только мелкие месторождения нефти и газа. Автор ни в коем случае не ставит под сомнение право Российской Федерации на отказ в предоставлении или прекращении прав на разработку открытого месторождения по соображениям национальной безопасности.

Немаловажная роль в вопросе регулирования недропользования .. недр, привлечению иностранных инвесторов, подъёму экономики, решению.

Развитие законодательства Республики Казахстан о недропользовании 1. В Казахстане на сегодняшний день уже сложилась определенная системазаконодательства о недропользовании. Одним из первых казахстанских законов в сфере недропользования был Кодекс о недрах и переработке минерального сырья от 30 мая года далее — Кодекс о недрах. Кодекс сыграл большую роль в развитии горнодобывающей отрасли экономики Казахстана, так как заложил правовую основу недропользования в Республике Казахстан.

С принятием этого Указа Кодекс о недрах утратил свою силу. Принятию Указа о недрах предшествовала разработка специального законодательства о нефти. Указ о нефти оказал самое серьезное влияние на концепцию и содержание Указа о недрах.

О пользе иностранных инвестиций. Экономическая азбука